Государственный музей изобразительных искусств (Rijksmuseum), возведённый по проекту архитектора Питера Кёйперса (Pierre Cuypers) в 1885 году, с самого момента своего основания стал местом паломничества туристов со всего света. И это понятно. Внешний вид здание, как и его внутренние убранства, воспевают великое прошлое Нидерландов (Nederland), прославляя историю и искусство этой страны. В нём представлены бесценные коллекции полотен, скульптур, предметов прикладного и декоративного искусства, собранные за многие годы. Мало кто знает, но начало этой коллекции положил, брат Наполеона Бонапарта Луи Наполеон (Lodewijk Napoleon).
За многие годы коллекция пополнялась новыми экспонатами, но её большую часть всё же составляют работы, созданные руками голландских мастеров, поэтому музей иногда называют и национальным. Франс Халс (Frans Hals), Ян Вермеер (Johannes Vermeer), Хендрик Гольциус (Hendrick Goltzius), Корнелис ван Хаарлеем (Cornelis van Haarlem), Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdeal),- картины этих и многих других голландских мастеров готовы подарить вам минуты восторга и наслаждения.
Все произведения выставлены в хронологическом порядке и посетитель, переходя из зала в зал, идёт от эпохи к эпохе, от панелей к холсту, от отсутствия перспективы к перспективе. Музей воистину является Храмом искусства, но, безусловно, апофеозом всей коллекции является картина Рембрандта (Rembrandt) Ночной дозор (De Nacht Wacht).
Но почему именно с этой картины у самого успешного и высоко оплачиваемого художника 17-ого века начались неприятности, почему она считается точкой обратного отсчёта в творчестве гениального мастера, незаслуженно приведшей его почти к полному забытью? Какая тайна скрывается за этим холстом, и почему лишь в 19-ом веке к художнику вновь вернулась слава, которая до сих пор заставляет многочисленных поклонников творчества Рембрандта съезжаться со всего света с тем, чтобы полюбоваться его бесценными творениями?